Церковь категорически запрещает абортивные противозачаточные средства, которые приводят к отторжению уже зачатого ребенка. Что касается использования презервативов в семейной паре, то категорических запретов на этот счет нет.
Использование презервативов в наше время
Как известно, с медицинской точки зрения, презерватив считается очень хорошим методом планирования рождаемости, который безопасен и для здоровья жены, и для здоровья мужа. Конечно же, некоторые медики придерживаются мнения, что это не самый безопасный и лучший метод контрацепции для здоровья женщины (особенно, если его очень часто использовать).
Для христиан вопрос контрацепции (и использования презервативов, в частности) стоит очень остро. Новообращенные христиане часто задаются такими вопросами: разрешены ли супружеские отношения без целей зачатия ребенка; можно ли использовать те или иные методы контрацепции?
Как быть в том случае, если нельзя иметь интимную близость без цели зачатия ребенка, и в то же самое время нет желания становиться многодетной семьей (а ведь на такое решение влияют очень многие жизненные обстоятельства)? Необходимо все время жить как брат и сестра и позволять себе любовные утехи только пару раз в жизни с целью зачатия ребенка? Все эти вопросы вызывают очень много обсуждения и споров среди верующих.
Споры относительно запрета использования презервативов христианами
Многие верующие христиане непоколебимо верят в то, что сексом можно заниматься лишь только с целью зачатия ребенка. Все остальные случаи приравниваются к греху. Прерванный половой акт считается грехом. Предохранятся от зачатия не разрешается вовсе. Получается, что если человек действительно очень верующий, то он может заниматься сексом буквально несколько раз за свою долгую жизнь.
И эти половые акты обязательно должны вести к зачатию ребенка. Долго время считалось, что презервативы использовать запрещено среди христиан. До недавнего времени эта точка зрения считалась единственно верной. Споры всегда были и есть сейчас. Но появились и иные данные по данному интимному вопросу.
Так, не очень много лет назад появились слухи о том, что грехом считаются лишь абортивные методы контрацепции. А вот неабортивные методы (к которым и относятся презервативы) теперь не запрещены. Кроме презервативов не запрещены и другие многочисленные методы контрацепции. Об этом даже говорится в «Основах социальной концепции РПЦ». При всем этом главное, чтобы это было именно во благо семьи, а не для «прожигания своей жизни».
Но, даже не смотря на это разрешение, осталось очень много верующих, которые до сих пор называют использование презервативов очень большим грехом. Для них любое использование таких средств контрацепции – это своеобразное ухищрение и лукавство. Ведь напрасное пролитие семени всегда считалось своеобразным осквернением.
Презерватив и христианство: за и против
Порой можно встретить кардинально противоположные мнения относительно использования презервативов христианами. Известно, что в христианстве (как в Православной, так и в Католической и Протестанской Церкви) искусственные препятствия зачатию запрещены в категорической форме. Не запрещены лишь высчитывания периодов малой вероятности зачатия для занятия сексом.
К слову, в Католической церкви к вопросу интимной близости в супружеской паре относятся с большой строгостью. Считается, что даже то семя, которое пропало зря или было пролито на землю – это уже очень серьезный грех. Уже не говоря о намеренном и целенаправленном недопущении зачатия. В Православии запрет на использование любых противозачаточных средств определяется традицией.
В Католичестве же данный вопрос уже неоднократно обсуждался и обсуждается до сих пор. Многие уверены в том, что не существует единственного правильного ответа на этот щепетильный вопрос. Сейчас в католическом мире идет очень бурная дискуссия на тему использования презервативов. В этой дискуссии принимают участие и кардинальные противники противозачаточных средств, и верующие, которые с определенными оговорками убеждены в приемлемости использования презервативов.
К слову, в христианстве все аборты (даже включая «выкидыши», которые считаются естественным абортом) также относятся к разряду очень серьезных грехов. Что касается использования презервативов, то здесь споры идут до сих пор. Некоторые батюшки не советуют использовать презервативы для предохранения от нежелательной беременности. Они вообще против сексуальной жизни между супругами (без цели зачатия ребенка).
По их мнению, человеческое семя – это часть души. И в контакте с супругом женщина получает частичку такой души. Взамен она отдает часть своей души. Поэтому рукоблудие считается напрасной растратой своей души. При использовании презервативов супруги также ничего не получают. Семя при этом выливается на землю или же в унитаз. Таким образом, супруги калечат друг друга. Но в то же самое время аборт также считается большим грехом среди христиан.
«Социальная концепция РПЦ» об использовании презервативов христианами
Опытные верующие рассказывают о том, что все христиане должны руководствоваться конкретными указаниями церкви, если такие имеются. В недавно принятой «Социальной концепции РПЦ» появились некоторые указания на этот счет. Так, там говорится о том, что церковь категорически запрещает исключительно абортивные противозачаточные средства.
Как известно, именно эти средства приводят к отторжению уже зачатого ребенка (к примеру, это могут быть спирали, аборты). Считается, что дело тут не в нарушении естественных возможностей женского организма. Дело именно в том, что зачатый плод – это уже живая душа. И такая душа в результате применения абортивных методов контрацепции подвергается убийству.
Что же касается всех тех средств, которые тем или иным способом препятствуют зачатию (к ним и относится презерватив), то в указанном документе нет категорического запрета относительно их использования. Конечно же, это не означается, что верующие могут поступать так, как захотят и ни о чем не беспокоится. Христиане всегда должны все делать с глубоким рассуждением и со страхом Божим.
Существуют также рекомендации – заручиться советами у духовного отца по поводу использования презерватива в интимной близости между супругами. При этом это должен быть именно духовный совет отца, а не своеобразная консультация относительно всех существующих законов на эту тему. Ведь, как сказано выше, закон категорически не запрещает использование презервативов христианами. Именно духовник должен рассудить и все взвесить в диалоге с верующим.
Нужно обсудить все возможные причины и обстоятельства, которые привели к данному вопросу. Бывает, что эти причины очень серьезны. В этом случае отец не будет против, и разрешит использовать презерватив. Если же верующий просто не хочет брать на себя ответственность за будущую жизнь ребенка и просто хочет гулять, пока молодой – то к таким взглядам духовник будет очень строг. Ведь церковь занимается именно тем, что спасает человеческие души, а не просто налагает всевозможные ограничения и запреты.
Таким образом, церковь не дает категорического запрета относительно использования презервативов (ведь это неабортивные методы контрацепции). Она их не приравнивает к абортивным противозачаточным средствам. Последние среди христиан строго запрещены. Лучшим способом предохранения все же считается воздержание.
Кроме этого, в «Социальной концепции РПЦ» церковь призывает не избегать рождения детей именно из-за личного эгоизма или же каких-то других страстей. Если в семье уже есть дети или же супруги еще не готовы брать на себя ответственность за рождение, воспитание еще одного ребенка, то они имеют полное право использовать неабортивные противозачаточные средства.
Через определенное время они по обоюдному согласию имеют право пересмотреть свое решение. В любом случае, принцип здесь такой: использование презервативов не должно быть своеобразной преградой на пути рождения новой живой души. Но при этом каждая отдельная семья сама определяется с количеством детей, которых она желает родить и воспитать.
Похожие записи:
Нас находят:
- https://prezervativ net/prezervativ-i-hristianstvo-76/
Оставить комментарий